Новости

Порядок работы судебных участков мировых судей с 12 мая 2020 года

Читать
Судебные участки мировых судей Оренбургской области (кроме участков, расположенных в административно-территориальных образованиях, находящихся на карантине) в соответствии с рекомендациями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с 12 мая 2020 года возобновляют слушания уголовных, гражданских, административных дел и материалов всех категорий, а также дел об административных правонарушениях, согласно ранее направленным извещениям о дате, времени и месте судебного заседания.
Вместе с тем, обращаем внимание на необходимость соблюдения в зданиях судебных участков мировых судей Оренбургской области санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и условиями режима повышенной готовности, введенного в Оренбургской области Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (с  последующими изменениями) «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», включая режим самоизоляции отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Посетителям и участникам процессов необходимо находиться в зданиях судебных участков мировых судей Оренбургской области в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках, которыми участники процесса обеспечивают себя самостоятельно), рекомендуется воспользоваться  услугами Почты России или электронной почтой судебного участка.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил исчисление процессуальных сроков

Читать
        Согласно  части  3  статьи  107  ГПК  РФ,  части  3  статьи  113  АПК  РФ,  части  2  статьи  92  КАС  РФ  в  сроки,  исчисляемые  днями,  не включаются  нерабочие  дни,  если  иное  не  установлено  названными кодексами. В соответствии с частью 2 статьи 108 ГПК РФ, частью 4 статьи 114  АПК  РФ,  частью  2  статьи  93  КАС  РФ  в  случае,  если  последний  день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. 
          В силу части 2 статьи 128 УПК РФ если окончание срока приходится на нерабочий  день,  то  последним днем  срока  считается  первый следующий за ним  рабочий  день,  за  исключением  случаев  исчисления  сроков  при задержании,  содержании  под  стражей,  домашнем  аресте,  запрете определенных  действий  и  нахождении  в  медицинской  организации, оказывающей  медицинскую  помощь  в  стационарных  условиях,  или  в медицинской  организации,  оказывающей  психиатрическую  помощь  в стационарных условиях.
        Указы  Президента  Российской  Федерации  от  25  марта  2020  г.  №  206 «Об объявлении  в Российской  Федерации  нерабочих  дней» и  от  2  апреля 2020  г.  №  239  «О мерах  по обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения  на территории  Российской  Федерации  в связи с распространением  новой  коронавирусной  инфекции  (COVID-19)»  в  части установления нерабочих дней не распространяются на федеральные органы государственной власти, которым предписано лишь определить численность федеральных  государственных  служащих,  обеспечивающих функционирование этих органов.
        В связи с изложенным нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса  дня  окончания  процессуальных  сроков  на  следующий  за  ними
рабочий день. 
 

Минюст доработал проект нового КоАП

Читать
В новом проекте КоАП смягчат некоторые меры административной ответственности: сократят количество часов для обязательных работ и максимальный срок административного запрета деятельности для компаний. В то же время расширят возможности привлекать граждан за нарушение режима тишины в период с 23:00 до 7:00.
Министерство юстиции разместило таблицу поправок к новому Кодексу об административных правонарушениях, который вместе с проектом нового процессуального КоАП с 2020 года проходит публичное обсуждение. Информация об этом появилась на федеральном портале нормативных правовых актов. 
После публичного обсуждения в новом варианте КоАП было принято решение оставить срок давности привлечения к ответственности. Изначально планировалось увеличить его для некоторых составов до одного года.

Некоторые положения смягчили. В частности, максимальное количество часов для обязательных работ, которые применяются к гражданам, севшим за руль после лишения прав, снизили с 200 до 60. Максимальный срок административного запрета деятельности для компаний сократили с 90 суток до 30.
При этом в новом кодексе ужесточат требования к дорожным камерам. «Они должны работать без какого-либо непосредственного воздействия человека и фиксировать все нарушения в зоне обзора независимо от действий оператора или пользователя прибора», – передаёт «Коммерсант» слова заместителя министра юстиции Дениса Новака. После того как будет принят КоАП, правительство впервые установит единые требования к размещению, применению и характеристике камер, а также к порядку хранения и обработки информации, которая поступает с них. «Это исключит возможность произвола в применении средств фото- и видеофиксации и сведет к минимуму необоснованное назначение штрафов», – добавил замминистра.
На введение таких мер ранее настаивала рабочая группа Общероссийского народного фронта. Её эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман отметил, что, исходя из содержащихся в тексте формулировок, новый КоАП запретит в упрощённом порядке привлекать владельцев автомобилей к ответственности через мобильное приложение «Помощник Москвы», планшеты инспекторов «Московского паркинга» и тому подобные средства контроля стоянки в Москве. Сейчас такое привлечение проводится посредством рассылки писем через почту. Эксперт подчеркнул, что таким образом Министерство юстиции закрепило позицию Верховного суда по этим вопросам.
Кроме того, изменены меры для тех, кто нарушает тишину в период с 23:00 до 7:00. Для них теперь предусмотрен штраф в размере 2000 руб. или предупреждение. Такое нарушение теперь будут квалифицировать как мелкое хулиганство. Нарушением, за которым последует штраф, будет считаться не только громкая музыка, ремонт и т. д., но и оставленная в квартире собака, которая беспокоит соседей, или неоднократно срабатывающая сигнализация автомобиля. Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов раскритиковал это положение. «Есть маленькие дети, которые плачут, если они болеют и им плохо. То же и с животными: бывают ситуации, когда они себя плохо чувствуют. Как человек может заставить их замолчать? Либо эта норма будет мертвой и не будет реализована, либо будет сталкиваться с постоянным оспариванием», – передаёт «Коммерсант» слова депутата.

Ранее Верховный суд разъяснил вопросы, связанные с административной ответственностью в период пандемии. В частности, в суде уточнили, что отказ выполнять правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации будет наказываться по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП как при нарушении правил, утверждённых федеральным правительством, так и в случае несоблюдения региональных норм, которые утвердили субъекты РФ.
Право.ru

Конституционный суд признал поправки в Конституцию России соответствующими Основному Закону

Читать

Конституционный суд высказал свое мнение о поправках, которые бурно обсуждались в обществе и вызвали жаркие споры сторонников и противников изменений в главный закон страны. Конституционный суд ответил на все острые вопросы, которые вызвали эти поправки.
Новых и очень важных поправок много. Это положения о запрете на отчуждение части территории РФ, об исторически сложившемся государственном единстве страны, о почитании памяти защитников Отчества, о защите исторической правды, о русском языке как языке государствообразующего народа, о признании культуры уникальным народным наследием, о принятии мер по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности... И все эти поправки, как сказал суд, не могут расцениваться и применяться как "устанавливающие государственную или обязательную идеологию". Поправки не изменяют принципы плюралистической демократии и светского характера Российского государства, не вводят какие-либо ограничения прав и свобод человека и гражданина, недопустимых с точки зрения положений глав 1 и 2 Конституции.
Мы ни от чего не отказываемся. Статус РФ как правопреемника Союза ССР составляет неотъемлемую характеристику ее суверенитета.
Вызвавшая столько споров упоминание о Боге, по мнению КС, не вводит обязательность религиозных убеждений, а подчеркивает необходимость их учета в государственной политике.
Положение о языке основано на объективном признании роли русского народа в образовании российской государственности и совсем не дискриминирует и не обижает другие народы.
Создание федеральных территорий не предполагает придания им статуса субъектов РФ и изменения федеративного состава страны.
Очень много внимания привлекли положения о семье и браке. Так вот, Конституционный суд подчеркнул - институты брака как союза мужчины и женщины, семьи, материнства, отцовства и детства обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа РФ. Государство не обязано признавать семьями отношения лиц одного пола, хотя это и не означает их дискриминацию - подчеркнул Конституционный суд.
Ответил суд и на поправки об индексации пенсий. Суд сказал, что гарантированная ежегодная индексация пенсий, пособий и выплат, взаимосвязь МРОТа с прожиточным минимумом, социальная поддержка граждан ориентированы на повышение благосостояния граждан и закрепляют функции социального государства.
По мнению высшего суда страны поправки соответствует принципу разделения властей и другим основам конституционного строя. Эти изменения согласуются с принципами народовластия и федеративного устройства. Конституционный законодатель вправе устанавливать разные варианты регулирования деятельности органов государственной власти. Единственное требование - выбранный вариант должен соответствовать базовым положениям Конституции. Дефектов в предложенных поправках КС не нашел.
Наделение Совета Федерации и Президента РФ правом прекращать полномочия судей "в связи с компрометирующими обстоятельствами" допустимо и не предполагает немотивированности этой процедуры. Подробно все это должен прописать федеральный конституционный закон.
По мнению высшего суда страны, поправки согласуются с принципами народовластия и федеративного устройства
О нашей независимости. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что он наделен правом разрешать вопрос о возможности исполнения противоречащих Конституции решений межгосударственных органов и судов. Этот исключительный резервный механизм предназначен для выработки компромиссного и взаимоприемлемого варианта исполнения такого решения Российской Федерацией при неизменном обеспечении высшей юридической силы её Конституции. Такая функция призвана защитить государственный суверенитет, независимость и самостоятельность РФ. И она не предполагает отказ нашей страны от соблюдения самих международных договоров и выполнения международных обязательств.
Для высших должностных лиц РФ, депутатов, сенаторов, членов правительства, глав субъектов РФ, судей в поправках установлены дополнительные требования к гражданству и запрет хранить деньги в иностранных банках. КС заявил, что такие требования направлены на защиту суверенитета Российской Федерации. В вопросе возрастного ценза высших чиновников, суд сказал - дополнительные требования обусловлены необходимостью наличия у претендента на высокую должность определенного жизненного опыта. Эти специальные условия обеспечивают выполнение гражданами наиболее значимых публичных функций. Для тех чиновников, чьи "параметры" вкладов и гражданства не подходят под поправки, КС заметил- россиянин вправе отказаться от гражданства иностранного государства, вида на жительство и закрыть счет в иностранном банке, чтобы снять препятствие для занятия соответствующих публичных должностей.
КС подчеркнул - вопрос о числе сроков, в течение которых одно лицо может занимать должность Президента, может быть решен по-разному. В том числе и так, как в "законе о поправке". В главах 1, 2 и 9 Конституции нет положений, которые могли бы опровергнуть возможность реализации предлагаемых поправок. Базовые конституционные характеристики государства от этого пострадать не должны. В Конституции это гарантировано развитым парламентаризмом, реальной многопартийностью, наличием политической конкуренции, эффективной моделью разделения властей.
Поскольку изменения в Конституции РФ должны быть поддержаны голосованием россиян, возможность занимать должность Президента больше двух сроков подряд возникнет только при поддержке народа. Это придает решению дополнительную конституционную легитимность. И в любом случае глава государства при избрании на новый срок должен будет получить поддержку граждан на конкурентных выборах.
В поправках в единую систему публичной власти введены органы местного самоуправления. По мнению КС это никак не отрицает их самостоятельности, не означает их прямого формирования органами государственной власти, а способствует конструктивному взаимодействию для наиболее эффективного решения общих задач во благо проживающих на соответствующей территории граждан.
КС подчеркнул, что общероссийское голосование усиливает конституционную законность вносимых поправок и отвечает принципу народовластия. А это одна из важнейших основ конституционного строя, и она является конституционно оправданным. Для тех, кто говорил о референдуме, КС подчеркнул - речь идет о внесении поправок, а не о принятии нового Основного закона страны.

Изменение режима посещения судебного участка №11 Ленинского района г. Оренбурга

Читать
На основании постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации № 808 от 18 марта 2020 года, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Оренбургском областном суде и судах Оренбургской области с 19 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года включительно: - прекращается личный прием граждан; - для подачи документов следует воспользоваться электронной почтой либо услугами Почты России; - ограничивается доступ в здание суда лиц, не являющихся участниками судебных процессов.

Объявление

Читать
В соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17 марта 2020 года, Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 года, письмом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации № СД-АГ/430 от 16 марта 2020 года приостанавливается личный прием граждан, прием (выдача) документов осуществляется только электронной почте либо Почте России. Ограничивается доступ на судебные участки лиц, не являющихся участниками судебных процессов.

НОВЫЙ ПОРЯДОК АДМИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Читать

           В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ, с 1 января 2020 года определен новый порядок зачисления доходов от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, в бюджетную систему.
             Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», полномочия главного администратора доходов бюджетов в случаях, предусмотренных статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возлагаются на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей.
             В Оренбургской области в связи с внесенными изменениями с 1 января 2020 года полномочиями главного администратора доходов бюджета Оренбургской области и бюджетов муниципальных образований Оренбургской области от административных штрафов, установленных КоАП РФ, в случае вынесения постановлений о наложении административных штрафов мировыми судьями,  наделен Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области


Размер страхового возмещения по ОСАГО не ограничен ценой приобретения транспортного средства

Читать

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 января 2020 г. N 41-КГ19-42

         В рамках дела по иску потерпевшего к страховой организации о взыскании страхового возмещения по договору ОСАГО заключением судебной экспертизы было установлено, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составляет 252 000 руб. Однако с учетом того, что автомобиль был приобретен потерпевшим за 200 000 руб., суд апелляционной инстанции удовлетворил иск только в этой части, посчитав, что взыскание страхового возмещения в большем размере приведет к неосновательному обогащению истца.

        С таким решением не согласился ВС РФ. Он напомнил, что страховое возмещение в рамках ОСАГО в случае повреждения имущества определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, а при полной гибели имущества - в размере его действительной стоимости на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. При этом под полной гибелью понимаются случаи, в которых ремонт имущества невозможен либо стоимость ремонта равна или превышает стоимость имущества на дату наступления страхового случая.

        В имеющихся в рассматриваемом деле заключениях эксперты указали размер ущерба в виде стоимости ремонта. Выводов о нецелесообразности ремонта либо о том, что его стоимость превышает стоимость неповрежденного автомобиля на момент ДТП, экспертами сделано не было.

        Таким образом, если у суда возникли сомнения в том, что стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость автомобиля, ему, по мнению ВС РФ, следовало поставить этот вопрос на обсуждение сторон, а также обсудить вопрос о назначении судебной экспертизы для установления стоимости автомобиля на момент страхового случая. Цена же автомобиля, указанная в договоре купли-продажи, при определении размера страхового возмещения по ОСАГО самостоятельного юридического значения не имеет, поскольку в силу свободы договора и тех или иных мотивов сторон при его заключении она может не соответствовать действительной стоимости.